| Диетические сладкие напитки повышают риск преждевременных родов |
|
|
| Новости - кулинарные новости | ||||||||
| 31.07.2010 12:26 | ||||||||
|
Употребление диетических прохладительных напитков, содержащих вместо сахара искусственные подсластители, повышает риск преждевременных родов. Об этом говорится в научной работе, опубликованной международной группой ученых в издании The American Journal of Clinical Nutrition. Исследователи из Дании, Исландии и США проанализировали данные почти 60 тысяч беременных, которые с 1996 по 2002 год принимали участие в Датском национальном исследовании родов. Предметом анализа стало потребление газированных и негазированных напитков, содержащих сахар или подсластитель, в середине беременности (около 25-й недели). Данные были получены из заполненных женщинами опросников о питании, а также путем опросов по телефону. Оказалось, что у женщин, ежедневно употреблявших газированные или негазированные низкокалорийные напитки с подсластителем, риск преждевременных родов (до 37-й недели) значительно выше, чем у остальных. При этом риск напрямую зависит от количества употребленных напитков и одинаков у женщин с нормальным весом и ожирением. Механизм такого действия сахарозаменителей пока остается невыясненным. На основании полученных результатов, член исследовательской группы Торхаллюр Халлдорссон порекомендовал беременным женщинам отказаться от регулярного потребления искусственно подслащенных напитков. Отметим, в феврале ученые из США и Сингапура установили, что люди, которые хотя бы дважды в неделю пьют газированные напитки, увеличивают риск заболеть раком поджелудочной железы почти в два раза. Производители сладких напитков отнеслись к исследованию скептически, утверждая, что ученые не учли множества других факторов. (0 Голосов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
|


