Витамин D способен предотвращать болезнь Паркинсона Печать E-mail
Новости - кулинарные новости
14.07.2010 00:26
Понижение уровня витамина D в организме может увеличить риск развития паркинсонизма в более позднем возрасте.

Специалисты из Национального института здравоохранения и социального обеспечения Финляндии подвели итоги 30-летнего исследования зависимости болезни Паркинсона от содержания витамина D в крови, пишет BBC News.

В период с 1978 по 1980 годы ученые собрали образцы крови и измерили концентрацию этого витамина у 3 тысяч людей. Спустя 30 лет этих же пациентов обследовали на наличие паркинсонизма. Выяснилось, что при недостатке витамина D болень возникала в 3 раза чаще.

Уже давно было известно, что витамин D влияет на усвоение кальция и участвует в формировании скелетной системы. Однако недавно выяснилось, что он также является иммуномодулятором и играет значительную роль в развитии нервной системы. Эксперты полагают, что витамин помогает защитить нервные клетки от деградации.

Большая часть витамина D синтезируется в коже под действием солнечного света, а остальное поступает с продуктами питания, такими как жирная рыба, молоко и зерновые. С возрастом, однако, его синтез в человеческом организме замедляется.

Сотрудник кафедры неврологии Медицинской школы Университета Эмори Мариан Эват отметила, что органы здравоохранения должны рассмотреть вопрос о целенаправленном повышении уровня витамина D.

"На данный момент оптимальным содержанием витамина D для здоровья костей считается 30 нанограмм на миллилитр крови и больше. Тем не менее, исследователи до сих пор не знают, какой уровень является оптимальным для здоровья мозга, или в какой момент концентрация витамина D становится опасной для людей, и это тема, которая заслуживает пристального изучения", - добавила она.

"Это исследование дает дополнительные сведения о потенциальных экологических факторах, которые могут повлиять или защитить от прогрессирования болезни Паркинсона. Сбалансированное здорового питания должно обеспечить рекомендуемый уровень витамина D. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, может ли прием биологически активных добавок или длительное пребывание на солнце оказать влияние на паркинсонизм, и на какой стадии заболевания это оказалось бы максимально полезным", - заявил директор Центра по исследованию паркинсонизма в Великобритании, доктор Киран Брин.

Как сообщали ЮГА.ру, витамин D, синтезированный кожей человека под воздействием солнечных лучей, играет ключевую роль в активации белых кровяных телец, которые и реализуют специфическую и неспецифическую защиту организма от внешних и внутренних патогенных агентов. Также употребление молока и прием высоких доз витамина D во время беременности снижает вероятность развития рассеянного склероза: у детей таких матерей шансы заболеть на 45% ниже.
Кроме того, повышенное содержание этого витамина в организме предотвращает старческое слабоумие и усиливает сексуальное влечение у мужчин.



Источник: пробуем.ру


(0 Голосов)
Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."