Сладкая газировка успокаивает и снимает стресс Печать E-mail
Новости - кулинарные новости
10.07.2010 10:39
Установлено, что сладкие напитки снижают уровень стресса и делают людей менее агрессивными.

Группа психологов из Университета Южного Уэльса и Университета Квинсленда провела серию стресс-тестов на мужчинах и женщинах и обнаружили, что сахар может оказывать успокаивающее действие, пишет The Daily Mail.

Для проверки ученые дали двум группам добровольцев газировку с сахаром и сахарозаменителем, после чего провели ряд экспериментов, вызывающих у испытуемых стресс. В качестве последнего задания добровольцам было необходимо подготовить краткое выступление, после чего некоторых провоцировали дополнительно, сообщая, что их речь была скучной и разочаровывающей.

Выяснилось, что те из испытуемых, кто употреблял напиток с сахаром, реже подавались на эту провокацию и гораздо слабее реагировали на негативные отзывы.

Исследователи предполагают, что сахар дает мозгу необходимую энергию для того, чтобы держать себя под контролем и не проявлять агрессию. Кроме того, повышение содержания глюкозы в крови помогает сдерживать импульсивное поведение. Таким образом, считают специалисты, сладкие напитки могли бы помочь снять напряжение после тяжелого рабочего дня и уменьшить агрессию по отношению к членам семьи и другим окружающим людям.

Тем не менее, сахар не всегда помогает в качестве успокоительного. Было обнаружено, что те добровольцы, которых не пытались спровоцировать после выступления, через какое-то время начали вести себя более агрессивно.

Как сообщали ЮГА.ру, безалкогольные газированные напитки с высоким содержанием сахара имеют существенное положительное воздействие на способность мозга хранить и восстанавливать воспоминания, а цитрусовая газировка может предотвратить образование камней в почках.

При этом чрезмерное употребление таких напитков негативно сказывается на психическом состоянии подростков, женщины, которые употребляют сахаросодержащую "колу" пять и больше раз в неделю, увеличивают риск развития диабета во время беременности, а мужчины, которые употребляют в день около литра кока-колы, чаще становятся бесплодными. В ряде случаев передозировка сладкой газировки способно привести к мышечному параличу.

Кроме того, чрезмерное увлечение сладкими газированными напитками может повысить риск развития инсульта.



Источник: пробуем.ру


(0 Голосов)
Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."